Заброшенные места обороны. Сделано и забыто в ссср: заброшенные города, заводы и военные объекты

Подписаться
Вступай в сообщество «shango.ru»!
ВКонтакте:

На территории части располагаются гаражи для военной техники, несколько технических сооружений, склад. Все сооружения пусты и заброшены. Через забор от части находится заброшенная котельная и погреба для хранения продуктов. Местами свалены ящики от противогазов. На стене одного из зданий выцарапаны сотни названий городов. Следует опасаться охранника, КПП которого расположено поблизости от погребов. В случае запала, он спускает на вас свору...

Здание с гаражами представляет собой ряд боксов с воротами, половина из которых - закрыты. Рядом имеется холл, в котором сохранилась мебель и много различных документов. Так-же по-соседству располагается небольшая заправка для автомобилей «Урал», которые и стояли в гаражах. В холле есть подвал, но он затоплен.

Заброшенные немецкие береговые укрепления в Пиллау, довольно хорошо спрятанные от посторонних глаз за огромным количеством кустов акации и зарослей. Прибрежный укрепрайон в районе Кёнигсбергского Пролива около города Пиллау был возведен приблизительно в середине 1930-х годов XX века. Использовался объект по назначению минимум до 2000 года, что можно определить по автографам солдат, служивших здесь. Часть проходов и комнат в подземных...

Редюит-блокгауз был построен, как и бастион Грольман в середине 19-го века, сам редюит-блокгауз вынесен за линию укреплений бастиона, и его задачей была защита и прикрытие моста через ров к бастиону. Редюит-блокгауз представляет из себя двухэтажное здание с закруглённой фронтальной стенкой. С первого этажа отходят три противоминные галереи (через несколько метров обвалены), лестница на второй этаж не сохранилась. Справа находится современная...

Здание столовой калининградского военного авиационно-технического училища. Построено приблизительно в 1970х годах. Здание имеет два этажа и подвал. Выход на крышу затруднён из-за отсутствия лестниц. В столовой был лифт для продуктов и лифт для людей. Состояние на февраль 2019 года неплохое, объект не охраняется, но рядом находится ОМОН.

Пенемюнде во все времена своего существования считался местом уединенным, окрестности заросли густыми лесами. Уединенность и стала одной из причин, по которой Пенемюнде еще до начала Второй мировой войны, в 1937 г., стал полигоном («Пенемюнде-Запад») и исследовательским центром («Пенемюнде-Восток») ракетной техники. Были и другие причины, по которым для этой цели был избран именно Пенемюнде: возможность подвозить материалы морем и близость к...

На основании директивы Генерального штаба от 9 ноября 1954 года в Калуге был сформирован 10-й отдельный батальон радиопомех. Он создавался на базе 764-го Псковского отдельного учебного радиобатальона. 11 апреля 1991 года по приказу Министерства обороны СССР батальон был выведен в состав Краснознаменного Белорусского военного округа с местом дислокации в Борисове. С 1992 года он располагается на территории военного городка Лядищи. С 2007...

На этом объекте вы можете увидеть сразу две реликвии флота - подводную лодку Б-380, построенную в 1981-1982 годах, и плавучий док ПД-16, в котором она находится с 1992 (!) года, построенный в 1938-1941 годах и никуда не плававший с 1945. Док примечателен тем, что был заложен в 1938 году, но достраивался уже после начала Великой отечественной войны, а затем, в военные годы, вёл насыщенную жизнь, производя ремонт десятков подлодок, эсминцев,...

Когда-то могучая коммунистическая империя не жалела средств ни на оборону, ни на науку. И от Тихого океана до середины Европы возвышались нацеленные в космос огромные антенны, и прятались в лесах секретные военные бункеры. С развалом Союза содержание многих из этих объектов наследникам оказались не по карману. Да и не интересовались наукой вновь образованные молодые государства, а задача обороны границ возлагалась на могущественных соседей…

Вот лишь несколько сооружений из тысяч спрятанных по горам и лесам секретных и не очень объектов, которые характеризуют все мощь развалившейся империи. А ведь это только наименее ценные, оказавшиеся невостребованными в период раздела имущества между когда-то братскими республиками…

Балаклава, Крым, Украина

Секретная база подводных лодок
Один из крупнейших военных объектов, оказавшихся брошенными после распада СССР.

С 1961 года под горой Таврос располагался комплекс, где хранились боеприпасы (в том числе и ядерные) и проводился ремонт подводных кораблей.

В доках базы могло укрыться до 14 субмарин разных классов, и весь комплекс был способен выдержать прямой удар ядерной бомбы мощностью до 100 кТ.

Брошенный в 1993 году объект был растащен на металлолом местными жителями и лишь в 2002 на остатках базы подводных лодок был организован музейный комплекс.

Заброшенная ракетная шахта, Кекава, Латвия

После развала империи молодым республикам в наследство досталось немало военного имущества, в том числе и разбросанные по лесам пусковые шахты баллистических ракет.

Неподалеку от городка Кекава, находится бывшее расположение комплекса Р-12У. Он состоял из 4-х пусковых шахт и центрального бункера управления и технической поддержки.

Это бывший секретный объект СССР — один из ракетных щитов родины! В 1960–х здесь построили комплекс "Двина", который состоял из четырех "стаканов"– шахт глубиной более 35 метров и подземных бункеров.

Территорию окружал тройной периметр из забора и колючей проволоки, за которой круглосуточно дежурили автоматчики, а местность просматривалась с вышек. Жители окрестных поселков и не подозревали, ЧТО находится поблизости!

Но военные покинули базу уже в 1980–х, увезли все ценное–секретное, а потом пришли те самые жители из окрестных поселков и утащили все, что только могли, в начале 1990–х даже выпукло–вогнутые двери весом больше тонны срезали и сдали на металлолом…

Сейчас большая часть подземных помещений затоплена, на дне "стаканов" остатки сверхтоксичного ракетного топлива…

Гигантские экскаваторы, Московская область

До 1993 Лопатинский фосфоритный рудник был вполне успешным действующим месторождением, где добывались нужнейшие для советского сельского хозяйства ископаемые. А с приходом рыночной экономики заброшенные карьеры с гигантскими многоковшовыми экскаваторами стали местом паломничества туристов.

С визитом стоит поторопиться, огромных механических динозавров постепенно разбирают на металлолом. Но даже и после демонтажа последней техники Лопатинские карьеры благодаря неземным пейзажам останутся весьма примечательным местом. И кстати, здесь все еще можно отыскать окаменелости древних морских обитателей.

Загоризонтная РЛС Дуга, Припять, Украина

Титаническое сооружение, построенное в 1985 году для обнаружения запусков межконтинентальных баллистических ракет, могло бы успешно функционировать и по сей день, но на деле проработало меньше года.

Гигантская антенна высотой 150 метров и длиной 800, потребляла такое количество электроэнергии, что была построена практически вплотную к чернобыльской АЭС, и, естественно, прекратила свою работу вместе со взрывом станции.

В настоящий момент в Припять и в том числе к подножию РЛС возят экскурсии, но забираться на 150-метровую рискуют лишь единицы.

Станция изучения ионосферы, Змиев, Украина

Практически перед самым развалом Советского Союза под Харьковом была построена станция ионосферных исследований, которая являлась прямым аналогом американскому проекту HAARP на Аляске, успешно функционирующему и сегодня.

Комплекс станции состоял из нескольких антенных полей и гигантской параболической антенны диаметром 25 метров, способной излучать мощность порядка 25 МВт.

Но молодому украинскому государству передовая, и весьма дорогостоящая, научная аппаратура оказалась ни к чему, и когда-то секретной станцией ныне интересуются лишь сталкеры и охотники за цветными металлами. Ну и конечно, туристы.

Заброшенный ускоритель элементарных частиц, Московская область

В конце 80-х агонизирующий Советский Союз решился на постройку огромного ускорителя элементарных частиц. Кольцевой туннель длиной 21 километр, залегающий на глубине 60 метров, и сейчас находится возле подмосковного Протвино (он же Серпухов-7) - города физиков-ядерщиков.

Это менее сотни километров от Москвы по симферопольскому шоссе. В уже готовый тоннель ускорителя даже начали завозить аппаратуру, но тут грянула череда политических потрясений, и отечественный «адронный коллайдер» так и остался гнить под землей…

Место было выбрано по геологическим соображениям – именно в этой части Московской области грунт позволяет размещать крупные подземные объекты.

Подземные залы для размещения крупногабаритного оборудования, были связаны с поверхностью вертикальными шахтами вниз на 68 метров! Непосредственно над колодцем установлены грузовые краны грузоподъёмностью до 20 тонн. Диаметр колодца 9,5м.

В свое время мы опережали США и Европу лет на 9, а сейчас все наоборот, мы сильно отстали и денег Институту для завершения строительства и ввода Ускорителя в строй просто нет.

Оставшиеся инженеры и ученые пытались все же на отпускаемые госбюджетом крохи довести дело до мало-мальски приемлемого завершения. Хотя бы в виде законченного уникального инженерного сооружения — подземного «бублика» длиной 21 км.


Но, совершенно очевидно, что страна с разрушенной экономикой, не имеющая ясных перспектив своего дальнейшего развития в составе мирового сообщества, осуществить подобный проект не сможет…


Затраты на создание УНК по масштабу соизмеримы с затратами на сооружение атомной электростанции.


Может быть, физики следующего поколения найдут ему достойное применение…

Морской город «Нефтяные камни», Азербайджан

Союзу нужна была нефть и в 40-х годах прошлого века в Каспийском море в 42 километрах к востоку от Апшеронского полуострова началась ее морская добыча.

А вокруг первых платформ начал расти город, также расположенный на металлических эстакадах и насыпях.

В период расцвета в открытом море в 110 км от Баку были построены электростанции, девятиэтажные здания общежитий, больницы, дом культуры, хлебзавод и даже лимонадный цех.

Был у нефтяников и небольшой парк с настоящими деревьями. Нефтяные камни - это более 200 стационарных платформ, а протяженность улиц и переулков этого города в море достигает 350 километров.

Но дешевая сибирская нефть сделала морскую добычу нерентабельной и поселок начал приходить в запустение. Сегодня здесь проживает лишь около 2 тысяч человек.

Семипалатинский ядерный полигон. Казахстан. Семипалатинск

Семипалатинский ядерный полигон — первый и один из крупнейших ядерных полигонов СССР, также известный как «СИЯП» — Семипалатинский испытательный ядерный полигон.

Семипалатинский полигон. Вид в ГУГЛе. Места подземных испытаний

На территории Семипалатинского полигона находится объект, где раньше хранилось самое современное ядерное оружие. Таких объектов всего четыре в мире.

На его территории находится ранее закрытый город Курчатов, переименованный в честь советского физика Игоря Курчатова, ранее — Москва 400, Берег, Семипалатинск-21, станция Конечная.

С 1949 по 1989 год на Семипалатинском ядерном полигоне было произведено не менее 468 ядерных испытаний, в которых было взорвано не менее 616 ядерных и термоядерных устройств, в том числе: 125 атмосферных (26 наземных, 91 воздушных, 8 высотных); 343 испытательных ядерных взрыва под землей (из них 215 в штольнях и 128 в скважинах).

В опасных зонах бывшего полигона радиоактивный фон до сих пор (по состоянию на 2009 год) доходит до 10-20 миллирентген в час. Несмотря на это, на полигоне до сих пор живут люди.

Территория полигона никак не охранялась и до 2006 никак не была обозначена на местности.

За пределы полигона вышли радиоактивные облака 55 воздушных и наземных взрывов и газовая фракция 169 подземных испытаний. Именно эти 224 взрыва обусловили радиационное загрязнение всей восточной части территории Казахстана.

Кадыкчан "Долина Смерти" Россия, Магаданская область

Заброшенный шахтёрский «город-призрак» расположен в 65 км северо-западнее города Сусуман в бассейне реки Аян-Юря (приток Колымы).

Почти 6-тысячное населения Кадыкчана начало стремительно таять после взрыва на шахте в 1996-ом, тогда поселок было решено закрыть. Тепла здесь нет с января 96-го — из-за аварии навсегда замерзла местная котельная. Оставшиеся жители обогреваются с помощью буржуек. Канализация уже давно не работает, и в туалет приходится ходить на улицу.

В домах - книги и мебель, в гаражах - машины, в туалетах - детские горшки.

На площади у кинотеатра - расстрелянный напоследок жителями бюст В.И. Ленина. Жителей эвакуировали в несколько дней, когда город "разморозили". С тех пор так и стоит...

Осталось только два принципиальных жителя. Над городом - жуткая тишина, нарушаемая редким скрежетом кровельного железа на ветру да криками ворон...

СССР давно уже остался в воспоминаниях, у кого-то в ностальгических, у кого-то — в печальных. Однако до сих пор о существовании коммунистического государства напоминают оставшиеся с тех времен многочисленные реликты – грандиозные сооружения, медленно разрушающиеся под воздействием времени.

Представляем вам топ-10 самых необычных заброшенных объектов времен СССР .

Объект 825 ГТС – наследие «холодной войны», когда обе принимали меры на случай возможного ядерного удара. Для создания базы подводных лодок военные выбрали тихую укромную бухту в Балаклаве.

Строительство происходило в условиях строжайшей секретности: породу бурили и вывозили по ночам, после чего затапливали в море, а Балаклава была сделана закрытым городом. Огромное сооружение (общей площадью 9600 м2) стало ненужным после распада СССР и не охранялось. За десять лет (с 1993 по 2000 гг.) охотники за цветным металлом вывезли все, что только было возможно.

Теперь на базе устроен музей «холодной войны» с настоящей (пусть и сверхмалой) подводной лодкой, несколькими экспозициями и арсенальным двориком. В 2013 году он отметил свое десятилетие, причем в юбилее приняли участие не только взрослые (ветераны-подводники, представители военных и властей, бывшие работники подземного завода), но и школьники.

9. Бункер в Вюнсдорфе, Германия

Визитная карточка небольшого немецкого городка Вюнсдорфа – бункер, построенный немцами еще до начала Второй мировой войны. После победы советское командование перестроило его, сделало противоатомным и разместило в нем ставку командования военно-воздушными силами СССР в Германии.

В иные времена население Вюнсдорфа насчитывало до 60 000 советских солдат. До сентября 1994 года из города ходил регулярный поезд до Москвы. Вместе с последним составом, ушедшим 8 сентября 1994 года, Вюнсдорф покинул так называемый рекультивационный батальон.

Теперь бункер – главная туристическая достопримечательность города, куда регулярно водят экскурсии.

8. Поселок Пирамида, Западный Шпицберген, Россия

Долгое время (с 1946 по 1998 гг.) угольная шахта Пирамиды была самой северной действующей шахтой в мире. Для шахтеров в условиях Заполярья был выстроен целый город, включавший жилые многоэтажные дома, бассейн, библиотеку, теплицы, животноводческие фермы, искусственные озера с питьевой водой и бассейн с водой морской в спортивном центре. Бывало время, что в городе проживало до 1000 человек.

В 1997 г. шахту было решено закрыть – выработка угля стала слишком дорогостоящей из-за сложных геологических условий, плюс возникший еще в 70-х годах в угольных пластах пожар осложнял разработку месторождения. Теперь Пирамида – туристический объект, куда регулярно ходят суда из России и скандинавских стран.

7. Ускорительно-накопительный комплекс, Протвино, Россия

УНК, или, как привыкли его называть, протвинский коллайдер (младший брат ) – один из последних масштабных проектов советской науки. Строительство его было начато в 1983 году, и за 11 лет глубоко под землей был пробурен огромный туннель (длиной 21 км, диаметром 5 м) с вентиляцией, освещением и вспомогательными помещениями под лаборатории и оборудование.

А потом грянул развал Советского союза, и строительство стало испытывать недостаток финансирования. Но замкнуть туннель в кольцо пришлось, иначе от его обрушения пострадали бы близлежащие населенные пункты. Что теперь с ним делать – неясно; переделывать под использование в каких-либо других целях дорого, но даже просто залить УНК бетоном стоит немалых средств.

6. Вентспилсский международный радиоастрономический центр, Латвия

В отличие от прочих реликтов советской эпохи, судьба обсерватории сложилась благополучно – она востребована, используется в научных целях и собирается войти в радиоинтерференционную сеть Европы.

Хотя до распада СССР назначение комплекса было сугубо военным — перехват сигналов с военных баз и спутников, а также наблюдение за спутниками. Ради обслуживания и охраны станции даже был возведен поселок Ирбене, в котором проживали две тысячи военнослужащих и члены их семей.

Любопытно, что радиолокатор в Ирбене входит в число самых интересных туристических объектов в Латвии.

5. Кольская сверхглубокая скважина, Мурманская область, Россия

Скважина длиной более чем 12 км – еще один титанический памятник советской науке, ставший ненужным после прекращения существования Советского Союза. Это одно из самых глубоких мест на Земле. Ее бурение началось в 1970 году и продолжалось несколько лет из-за неоднократных аварий, при которых буровую колонну заклинивало породой. А при попытке подъема часть колонны обрывалась.

В былые времена со скважиной работали до 16 лабораторий, а за ее функционированием следил лично министр геологии СССР.

Именно Кольская скважина послужила основой для городской легенды о «колодце в Ад». Еще с конца 90-х годов двадцатого века по Интернету гуляет байка о том, что на глубине 12 тысяч метров микрофоны ученых записали жуткие вопли и стоны страдающих в Аду душ. Эта легенда легла в основу рассказа Дмитрия Глуховского «From Hell».

Сейчас скважина государству не нужна – слишком дорого обходится. И она сама, и обслуживающий ее комплекс продолжают медленно разрушаться. Восстановление обойдется в 100 миллионов рублей.

4. Скрунда-1, Латвия

Один из множества военных городков, заброшенный после распада СССР. Создавалась Скрунда-1 в целях обслуживания радиолокационной станции, отслеживавшей запуск баллистических ракет странами НАТО. Воинская часть, которая находилась на территории городка, маскировалась под бетонный заводик. Поэтому ей присвоили название «Комбинат».

Судьба военного комплекса незавидная – в 1995 г., после вывода российских войск, станция была взорвана, а военный городок пришел в запустение. Сейчас часть его используется военными силами Латвии для отработки боя в условиях города. А остальную часть латвийские власти безуспешно пытались сдать в аренду, а потом просто забросили.

3. Нефтяные камни, Азербайджан

Нефтяные камни – самая старая в мире нефтяная платформа (начало работы — 1951 г.). Да что там платформа – это целый город на сваях, где советское правительство постаралось создать для нефтяников все условия, включая многоэтажные жилые дома, больницы, бани, хлебозавод, цех по изготовлению прохладительных напитков, кинотеатр и даже парк с деревьями.

Общее число платформ – более 200, а длина улиц – до 350 км. Месторождение живо, и поселок активно используется – его населяют до 1000 человек, работающих вахтовым методом.

2. «Дуга», Чернобыль-2, Украина

На втором месте в рейтинге самых знаменитых заброшенных объектов времен СССР находится еще одно масштабное сооружение военного назначения. Эта радиолокационная станция, расположенная поблизости от , занималась отслеживанием запуска баллистических ракет. До сих пор оставшиеся от нее мачты антенн представляют внушительное зрелище – огромные, стоящие в ряд.

Разумеется, объект «Дуга» был сверхсекретным, поэтому на советских топографических картах на его месте располагался некий «пионерский лагерь».

При работе станция издавала в эфире характерный стук, из-за чего западные военные дали ей прозвище Russian Woodpecker (Русский дятел). На Западе даже рассматривали «Русского дятла» как советское экспериментальное оружие и изучали возможности станции влиять на сознание людей и на изменения погоды. А зарубежная пресса пугала читателей тем, что русские смогут разрушать до 5 американских городов в день, транслируя разрушительные радиоимпульсы.

Однако после аварии на АЭС жители США смогли вздохнуть спокойно. Страшный «Русский дятел» был законсервирован, а все оборудование с него снято.

1. Бузлуджа, Болгария

В 70-е годы Болгарской коммунистической партией было решено построить на горе Бузлуджа памятный комплекс, посвященный болгарским революционерам. Строители не ограничились одним дворцом – рядом с ним был возведен целый комплекс зданий (в основном туристических).

Когда-то там устраивались праздники, проводились фестивали, награждались ударники труда и так далее. Во время массовых мероприятий для народа из близлежащих городов и сел организовывался бесплатный транспорт, а еда и напитки продавались по пониженным ценам.

После прекращения существования Болгарии советской и начала Болгарии современной дом-памятник, как и многие реликты тех времен, был полностью разграблен. Причем украли не только ценный металл, но даже каменную облицовку. Сейчас только оставшиеся на стенах куски мозаики отдаленно напоминают о прежнем великолепии.

Столицы всегда охраняются самыми передовыми разработками военно-промышленного комплекса, и Москва здесь не исключение. Вокруг города расположены десятки заброшенных оборонных объектов, многие из которых весьма зрелищны. Расскажем о некоторых из них.

Бывшие стартовые позиции зенитно-ракетного комплекса С-25

К юго-западу и западу от Москвы располагаются два заброшенных объекта. Ранее тут находились комплексы С-25 - зенитно-ракетные комплексы, взятые на вооружение в СССР в мае 1955 года. Основная задача комплекса - защита воздушного пространства над Москвой и на подступах к ней. Создание этой зенитно-ракетной системы (ЗРС) было одним из самых сложных, амбициозных и дорогостоящих занятий Советского Союза в послевоенные годы. Фактически она стала первой в мире действующей ЗРС такого масштаба.

Вся система обороны неба Москвы состояла из 56 зенитно-ракетных пусковых комплексов, расположенных вокруг столицы и образующих два кольца. Собственно, сами кольца сегодня можно найти на карте очень просто: это автодороги А-107 и А-108, также известные как Московское малое кольцо (45 км) и Московское большое кольцо (90 км).

Дороги были сделаны именно для нужд военно-транспортного сообщения и снабжения пусковых платформ ПВО. Бетонные плиты были уложены в несколько слоев специально для того, чтобы дороги могли выдерживать вес многотонных ракетных тягачей. Гражданскими дороги стали очень быстро, хотя официально были признаны таковыми лишь в конце 1980-х, и были покрыты асфальтом. При этом вплоть до сегодняшнего дня их все называют «бетонками».

Впервые на гражданских картах большая «бетонка» появилась в атласе Московской области в 1991 году. До этого путеводитель с картой «Подмосковье», выпущенный Главным управлением геодезии и картографии в 1956 году, содержал сведения лишь о части участков большого и малого колец.

На сегодняшний день часть пусковых площадок переоборудована, и на них установлены современные комплексы воздушной обороны С-300, а часть осталась в запустении. Один из пустующих объектов находится к западу от Москвы, на большом кольце, недалеко от поселка Лесодолгоруково, что на Волоколамском шоссе.

Всего на большом кольце располагалось 34 комплекса (остальные 22 -на малом). Сегодня тут сохранились несколько построек, а также стоит как памятник одна ракета. Вокруг красивый еловый лес, в котором также встречаются некоторые постройки военного назначения, вход в который ничем не ограничен, а на стенах и внутренних дверях сооружений остались предостерегающие надписи вроде «Вход воспрещен» или «Опасно для жизни». Еще тут можно встретить два военных агрегата на базе МАЗ-543 с колесной формулой 8х8. В общем, есть на что посмотреть.
Координаты: 56.021221, 36.343330.

Вторая заброшенная пусковая позиция находится южнее, но тоже на большом кольце, между Калужским и Минским шоссе, неподалеку от поселка Васильчиново. Тут также сохранились некоторые постройки. Основной интерес вызывают радиокупола - сферические постройки, акустика внутри которых просто сумасшедшая. Любой звук доносящийся из центра шара, отражается от стен и возвращается обратно в центр, усиливаясь многократно.
Координаты: 55.353058, 36.490833.

Полузаброшенный центр военной подготовки Николо-Урюпино

К западу от Москвы, в самой непосредственной близости от поселка Николо-Урюпино, находится объект, который нельзя назвать полностью заброшенным, но фактически он не используется. Работает лишь часть Центра, и попасть в нее можно, только будучи учащимся какой-нибудь военной кафедры. Большая часть этого полигона пустует и практически не охраняется.

Сам центр образовался в результате расширения военного полигона, основанного еще в 1921 году в соседнем поселке Нахабино, который, к слову, до сих пор действует. Территория центра находится в северной части полигона, ближе к Николо-Урюпино. Попасть сюда можно без проблем через поселок. Иногда на территории центра можно встретить военнослужащих, однако они абсолютно лояльны к гражданским - местные жители зачастую собирают тут грибы и просто гуляют.

На территории центра есть много всего интересного. Тут стоит несколько памятников, но основной интерес вызывают макеты боевой техники, окопы и траншеи. На лесистой местности находятся хаотично разбросанные фигуры бронетехники и самолетов. Кое-где вырыты учебные траншеи, стоят мобильные мосты и временные огневые точки.
Координаты: 55.803406, 37.193233.

Недостроенный госпиталь внутренней службы безопасности

Постройка интересна в первую очередь тем, что в центральном и правом крыле есть доступ на крышу, откуда открывается шикарный вид на окрестности. Внутри царит атмосфера постапокалипсиса: голые стены, разрисованные местными графити-художниками, мрачные коридоры и воющий ветер.

Левое крыло посещать не стоит, тут успели построить лишь каркас, и его надежность весьма сомнительна. Центральное и правое крыло сохранились значительно лучше, и следов обрушения не замечено. Помимо крыши и внутренней части здания, тут имеются и подземная часть. Трубно-кабельный коллектор и подвальная часть сохранились плохо, да и возможности передвижения там весьма ограниченны, хотя заглянуть туда стоит.

Хотя перемещаться тут можно свободно, но, как и на любом другом заброшенном объекте, следует соблюдать особую осторожность. Постройка выглядит весьма надежно, но не стоит забывать, что она стоит в таком виде уже почти четверть века, а гидроизоляция конструкции почти нигде не была выполнена до конца, и вода постепенно «точит» перекрытия.
Координаты: 55.739265, 37.995358.

На территории бывшего СССР можно обнаружить большое количество заброшенных объектов, напоминающих нам о величии Советского Союза. Военные объекты, техника, заводы, подводные лодки и космические корабли оказались никому ненужными, а потому судьба их сложилась не лучшим образом. Давайте взглянем на наследие СССР времен холодной войны, которое встречается в России и странах ближнего зарубежья.

Заброшенный коллайдер. Протвино, Московская область.

Аральск-7, остров Возрождения. Город-призрак, где по слухам испытывали биологическое оружие. Полностью автономный город был срочно покинут в начале 90-х.

Загоризонтная радиолокационная станция Дуга (РЛС Дуга, Припять, Украина) – создана для раннего обнаружения запусков межконтинентальных баллистических ракет. Строительство было закончено в 1985 году вблизи Чернобыльской АЭС.

РЛС Дуга имела циклопические размеры! Высота – 140 м, длина – 500 м. Для строительства было использовано 200 тыс. тонн металла. Станция не стояла на боевом дежурстве и не прошла испытаний.

Кольская сверхглубокая скважина (Мурманская область)- самая глубокая в мире. Ее глубина составляет 12 262 метра; диаметр верхней части - 92 см, диаметр нижней части - 21,5 см. (Архивное фото 1974 года).

Кольская сверхглубокая скважина. Так объект выглядит в наши дни. В 2008 году объект был заброшен, оборудование демонтировано, началось разрушение здания.

Станция изучения ионосферы (Украина, Змиев). Была построена, как аналог американскому проекту HAARP на Аляске, в конце 80-х.

Киевский завод электротранспорта имеет длинную историю. Открытие состоялось 1-го мая 1906 года. На фото: Цех завода в 80-х годах.

В течение 1974 – 1985 гг. с конвейера ежегодно сходило около сотни новых грузовых троллейбусов КТГ. А так Киевский завод электротранспорта выглядит в наши дни.

АЭС в Щелкино. Крымских секретных (и не очень) заброшенных объектов много, ведь полуостров был рубежом обороны на юге СССР и Российской империи. Эта АЭС, например, должна была снабжать электроэнергией весь Крым.

Начали строить станцию в 1974 году, а в 1987 году, после Чернобыльской трагедии стройку заморозили. Станция уже успела к тому времени занять место в книге рекордов Гиннесса как самый дорогой ядерный реактор в мире.

Объект №221, Крым – это по-настоящему секретный объект. На фото здание-муляж, которое прячет под землей цепь бункеров. Опасаясь ядерного удара руководство СССР построило бункер для Запасного командного пункта.

Тоннели объекта №221 (Крым). Кроме КП, под землю должны были эвакуироваться в случае ядерной угрозы 10 тысяч человек – офицеры и их семьи.

Крымский бункер забросили в 1992 году. По некоторым данным, он был готов на 90%.

Объект 825 ГТС - подземная база подводных лодок в Балаклаве. Секретный военный объект времен холодной войны. Подземный комплекс строился 8 лет - с 1953 по 1961. После закрытия в 1993 г. большая часть комплекса не охранялась.

Объект Объект 825 ГТС располагается в горе Таврос и является сооружением первой категории защиты (прямое попадание атомной бомбы 100 кт).

Противоатомные двери Объекта 825.

В это сложно поверить, но существуют целые кладбища техники, оставленной по разным причинам еще во времена СССР. На фото: Техника участвовавшая в ликвидации аварии на чернобыльской АЭС. Знакомая картина для фанатов S.T.A.L.K.E.R.

Эта печальная картина на фото – заброшенный ангар рядом с космодромом Байконур в Казахстане. Несколько лет назад ангар посетил фотограф Ральф Миребс. Собранные космические челноки Изделие 1.02 "Буран-2" - ответ СССР американским Шаттлам.

В 1988 году космический челнок Буран (изделие 1.01) совершил автоматический полет в космос. В 2002 году при обрушении монтажно-испытательного корпуса № 112 Буран был разрушен.

Распад СССР и рост бюджетных сокращений вынудил сократить и космическую программу.

Космические корабли так и остались застывшими во времени.

Здание не назовешь разрушенным, несмотря на плачевное состояние.

Так ангар выглядит снаружи.

Ракетный корабль-экраноплан проекта 903 Лунь - советский убийца авианосцев, как называли его в США. И это было недалеко от истины. Экраноплан был предназначен для борьбы с надводными кораблями путем нанесения ракетного удара.

Лунь благодаря высокой скорости движения и незаметности для радаров может подплыть к авианосцам на расстояние точного пуска ракеты.

Лунь прошел большой путь от начала разработок в 70-х до передачи в опытную эксплуатацию в 1990 году. А уже в 1991 году эксплуатация была завершена.

Вот так экраноплан выглядит в наши дни. Он был законсервирован в доке в Каспийске. Вся секретная электроника сдана на склады.

Амдерма, РЛС Лена-М. Поселок на берегу Карского моря в советское время был центром крупнейшей военной инфраструктуры в Арктике. Здесь были установлены крупные установки радиолокации базировалась истребительная авиация.

Амдерма, пункт управления радиолокационным комплексом.

Амдерма. Шары радиопрозрачных укрытий для мобильных РЛС.

А это уже Подмосковье, наши дни. Целый арсенал военной техники, брошенной в лесу.

Подобная картина, как утверждают, не такая уж и редкость в нашей стране. Целые военные базы стоят полностью заброшенные.

Скрунда – когда-то секретная военная часть СССР – целый город Латвии стоит заброшенный. Подобных призраков много по всему бывшему союзу.

Заброшенный Восьмой цех завода Дагдизель в городе Каспийск. Испытательная станция морского оружия, которая была сдана в эксплуатацию в 1939 году. Находится на расстоянии 2,7 км от берега.

При желании на просторах бывшего СССР можно найти и заброшенные самолеты. Этот, например, недалеко от аэропорта в Риге.

Да что там самолеты! Целые аэродромы стоят бесхозные. Вот, например, в городе Воздвиженка, Приморский край.

Аэропорт, Воздвиженка, Приморский край.

Заброшенные самолеты, Воздвиженка, Приморский край.

Ракетный комплекс Р-12 Двина (Поставы). Комплекс построен в 1964 году и до 1994 года стоял на вооружении. Один из объектов времен холодной войны.

По некоторым данным, этот снимок был сделан за день до гибели К-159 во время транспортировки на утилизацию.

Подводные лодки проекта 613 - серия советских средних дизель-электрических подводных лодок, построенных в 1951-1957 годах.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «shango.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «shango.ru»