Градация в рассказе кавказский пленник саша черный. Кавказский пленник Саша Чёрный

Подписаться
Вступай в сообщество «shango.ru»!
ВКонтакте:

Очень кратко Маленьких сестёр расстраивает повесть Толстого «Кавказский пленник». Девочки придумывают для повести хорошую концовку, основывают на ней весёлую игру и решают, что эта история совсем не грустная.

В весеннем саду было весело и красиво. Зеленела молодая листва берёз и мягкие иголочки старой пихты у пристани, воробьи перелетали стайкой с дерева на дерево и дрались, неподвижно сидящий над скворечником скворец смотрел «на весёлую рябь речонки». Вдоль забора, отделявшего сад от соседней усадьбы, бегали наперегонки такса и дворняжка Тузик: такса - по ту сторону, Тузик - по эту.

Внизу, за кустами сирени, виднелась петербургская речка Крестовка. На длинной, обсаженной черёмухой косе стоял большой сарай, в котором помещался английский гребной клуб. Юноши в белых фуфайках плавали по Крестовке в длинной лёгкой лодке. У пристани «тройка озорных мальчишек» раскачивала старую скрипучую лодку, плывший по Крестовке старичок в плоскодонке вылавливал из воды поленья и обломки досок, а навстречу ему плыла в лодке шумная компания писарей с гармошками и нарядными девушками.

Уютно было и в примыкавшем к саду флигеле. Грустили в этот прекрасный только живущие во флигеле сёстры - старшая Валя и младшая Катюша. Они молча стояли у стеклянной двери в сад. На щеке у Вали блестела слезинка, а хмурая Катюша сердито смотрела на скворца. Разволновала девочек повесть Толстого «Кавказский пленник», которую они только что прочли.

Мама уехала за покупками, папа был на службе в банке, няня - в гостях, и сёстрам не у кого было спросить, на самом ли деле на Кавказе так мучают людей. Наконец, Катюше надоело грустить в такой светлый день, и она утешилась тем, что окончание повести всё-таки хорошее.

Сёстры решили, что после побега Жилин поймает татар, которые его мучили, и велит их больно высечь крапивой, а то и вовсе отпустит, как великодушный русский офицер. Кормившей его в плену татарской девочке Дине он передаст георгиевскую медаль и азбуку. Дина выучится читать по-русски, прочтёт «Кавказского пленника», убежит к Жилину и выйдет за него замуж.

Утешившись таким хорошим концом, девочки вышли в сад, где их встретил «неизменный адъютант» Тузик. В углу сада, у заброшенной оранжереи сёстры нашли глубокую яму и решили, что в ней будет очень удобно играть в «Кавказского пленника». Жилиным стал сын дворника Мишка, а Костылиным - Тузик.

Сначала девочки стали свирепыми татарами, взяли упирающегося из озорства Мишку в плен и посадили его с тузиком в яму на коврик. От имени Тузика-Костылина они нацарапали на дощечке послание с требованием выкупа и доставили его дворнику Семёну. Потом Мишка бросал «татарским девочкам» игрушки, принесённые Валей из дому, и взамен получал пирожки, большую часть которых поймал Тузик.

«Кавказским пленникам» так понравилось сидеть в уютной яме, полной мягкой прошлогодней листвы, что они не пожелали оттуда сбегать. В конце конов девочки тоже спустились в яму и уселись на коврик - пленников ведь может быть и четверо, а бежать всё равно полагается ночью.

Часа через два вернулась мама и начала искать дочерей по всему флигелю. Тут пришёл дворник со странным посланием на дощечке и сообщил, что Мишка тоже пропал. Мама всполошилась, стала звать девочек и вскоре нашла всех четверых «пленников» в яме на коврике.

Девочки шли домой, прижавшись к маме с обеих сторон, и думали: почему их так расстроил «Кавказский пленник», ведь на самом деле это «превесёлая штука».

Тема. Писатели улыбаются. Саша Черный «Кавказский пленник», «Игорь- Робинзон». Ю.Ч. Ким «Рыба-кит».

Цели:краткое знакомство с жизнью и творчеством Саши Черного и Ю. Ч. Кима; расширение представления о юморе и литературе; развитие навыков пересказа и анализа текста, творческих способностей; воспитание чувства юмора.

Основные понятия: юмор.

Формируем УУД:

личностные:

    формировать эмоциональную отзывчивость на жизненные события, способность сопереживать человеку,

    формировать умению выражать своё эмоциональное отношение к содержанию прочитанного (устно высказывать своё мнение по поводу героев и обсуждаемых проблем);

познавательные:

    формулировать умение на первоначальном уровне анализировать художественный текст, структурировать знания при сопоставлении текстов; искать информацию, представлять найденную информацию;

коммуникативные:

    принимать участие в коллективном выполнении заданий;

    выражать своё мнение о проблемах и явлениях жизни, отраженных в литературе;

регулятивные:

    формировать умение менять позиции слушателя, читателя, зрителя в зависимости от учебной задачи;

    принимать алгоритм выполнения учебной задачи;

    ориентироваться в принятой системе учебных знаков

Оборудование: портрет С.Черного, презентация, распечатки теста

Ход урока

    Ормомент. Мотивация к учебной деятельности

    Введение в тему урока с формулировкой проблемы.

Ребята, сегодняшний урок я хочу начать со стихотворения Петра Синявского “Штранная иштория”. Послушайте его.

Встретил жук в одном лесу
Симпатичную осу:
– Ах, какая модница!
Пожвольте пожнакомиться.
– Увазаемый прохозый,
Ну, на что это похозэ?!
Вы не представляете,
Как вы сепелявите, –
И красавица оса улетела в небеса.
– Штранная гражданка...
Наверно, иноштранка.
Жук с досады кренделями
По поляне носится:
– Это ж надо было так
Опроштоволоситься!
Как бы вновь не окажаться
В положении таком?
Нужно шрочно жаниматься
Иноштранным яжиком!

О чем это стихотворение?

Как вы думаете, какое оно: смешное или грустное?

Посмотрите на экран и прочитайте высказывания М.Горького и Н.Карамзина:

Юмор – прекрасное здоровое качество.
М. Горький

Смеяться, право, не грешно
Над всем, что кажется смешно.
Н. Карамзин

Как вы понимаете эти высказывания?

Исходя из сказанного, определите, о чем будем сегодня говорить на уроке?

Что такое ЮМОР? (от английского Humor – настроение). Это мягкая форма комического, смех добродушный, не ставящий целью обличение человека, явления.

Юмор – изображение героев в смешном виде.

Юмор – смех веселый и доброжелательный.

Сейчас мы с вами откроем юмористические страницы писателя Саши Черного.

    Слово учителя о писателе.

Одним из лучших поэтов двадцатого века является Саша Черный, биография которого хоть и краткая, зато весьма интересная. Это тот человек, который сумел добиться всего самостоятельно. Тот, кто доказал всему миру, что он Человек с большой буквы.

Родился в 1880 г. в Одессе, умер 1923 году во Франции. Раннее детство он провел в г. Белая Церковь. В семье было пятеро детей, из которых двое имели имя Саша. Наш поэт был брюнетом, поэтому и получил прозвище «черный», которое в дальнейшем стало его псевдонимом. Для того чтобы получить образование в гимназии, мальчика крестили в русской православной церкви, но учебное заведение он так и не окончил. Саша сбежал из дома и стал попрошайничать. Эту историю написали в газете, и местный благотворитель К. К. Роше, растроганный историей мальчишки, взял его к себе на воспитание. Роше обожал поэзию и приучил к этому юного Гликберга, дал ему хорошее образования и подтолкнул к тому, чтобы Саша начал писать стихи. Именно Роше можно считать крестным отцом Саши в области литературы и поэзии

В 1905 г. переехал в Петербург. Начал сотрудничать в сатирическом журнале "Зритель", имевшем антиправительственную направленность. 27 ноября 1905 г. в № 23 дебютировал стихотворением "Чепуха" (под псевдонимом Саша Чёрный), в котором сатирически изображалась правящая верхушка, включая царскую фамилию. Этот номер был конфискован, а журнал вскоре был закрыт.

В 1912 - 1914 гг. Чёрный пробует себя в разнообразных новых жанрах: переводит Гейне, пишет рассказы, активно выступает как детский писатель.

В 1932 году Чёрный поселился в Провансе, на юге Франции. 5 августа, возвращаясь домой от соседа, поэт услышал крик "Пожар!" и сразу же устремился к месту несчастья. С его помощью пожар быстро потушили, но дома он почувствовал себя плохо и через несколько часов, после сильного сердечного припадка, скончался.

    Проверка первичного восприятия учащимися рассказа.

Понравился ли вам рассказ?

Что показалось интересным?

Почему рассказ называется «Кавказский пленник»?

- Какие эпизоды, описания вам понравились?

    Работа по содержанию рассказа «Кавказский пленник»

- Где происходит действие?

- Каким было впечатление девочек от прочитанного произведения в начале дня?

Как решили поиграть девочки?

Что изменили девочки в сюжете рассказа? Почему?

Почему в рассказе «Кавказский пленник» никто из детей не хотел быть Костылиным?
(Никто из детей не хотел быть предателем)

Вспомните, кто из них каким героем хотел быть?

Почему у девчонок не возникало желания исполнять роли Жилина и Костылина?

Как вы считаете, получилась ли игра?

Объясните заключительные строки рассказа?

Можно ли назвать рассказ юмористическим? Почему?

6. Работа над изобразительно-выразительными средствами.

1) Найдите в данных фрагментах эпитеты:

- «Сережки на березах уже отцвели, но сквозным кружевным шатром зыбилась на ветру молодая, еще изумрудная листва. На старой лиственнице у пристани по всем липам свежо зеленели пучками мягкие иголочки, и между ними алые точки – цвет»;

- «Легкая песенка под перебор веселых ладов прокатилась по речушке, легкие волны светлыми горбиками поплыли к берегам».

2) Найдите в данных фрагментах метафоры:

- «На клумбе темными сморчками повылезли из теплой земли еще не развернувшиеся листья пионов».

- «А речка была славная… Переливалась солнечной чешуей вода».

3) Найдите в данном предложении сравнение:

- «Идут домой, к матери с двух сторон, как котята, жмутся».

7. Перечитывание понравившихся эпизодов, обмен впечатлениями о прочитанном.

8. Выполнение теста.

1. Где происходит действие в произведении Саши Чёрного "Кавказский пленник"?

1) в поле 2) в саду 3) в лесу 4) на площади

2. Укажите название цветов, которые "повылазили из тёплой земли" на клумбе

1) розы 2) лилии 3) тюльпаны 4) пионы

3. Кто был в роли "неизменного адъютанта" в произведении Саши Чёрного "Кавказский пленник"?

1) Катюша 2) Тузик 3) кухарка 4) Валя

4. Какое время года описывается в рассказе?

1) лето 2) осень 3) зима 4) весна

5. Как звали девочек?

1) Лена и Маша 2) Валя и Катя 3) Таня и Оля

6. Кто в игре стал исполнять роль "кавказских пленников"?

1) Миша и Тузик 2) кухарка и садовник 3) няня и Тузик

7. Что сделали девочки, когда пленники отказались выбираться из ямы?

1) спрыгнули в яму 2) убежали 3) вытащили пленных

8. Какой хвост был у петуха?

1) красный 2) генеральский 3) пышный

9. Чем кормили девочки пленных?

1) лепешками 2) булочками 3) пирожками с капустой

10. Где родился Саша Чёрный?

1) в Москве 2) в Петербурге 3) в Одессе 4) в Провансе

9. Стадия рефлексии.

Мы не ожидали, что под таким серьезным названием, знакомом нам со времени изучения классического произведения 19 века (Толстой «Кавказский пленник»), скрывается такая история. Именно поэтому рассказ Саши Черного находится в разделе «Писатели улыбаются» нашего учебника.
Выходит, это шутка? Юмористический рассказ. Что это значит? (небольшое произведение, рассказывает об одном случае из жизни героев)

Так что же такое юмор?

Каким он бывает?

Знаете ли вы, что 1 минута смеха по своей “калорийности” заменяет стакан сметаны. Смейтесь – и будьте здоровы!

Список литературы.

1. В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин. Литература. 5 класс. Учебник для ОУ с приложением на электронном носителе. В двух частях. Часть 2. – Москва: Просвещение, 2013

2. Беломестных О.В., Корнеева М.С., Золотарева И.В. Поурочные разработки по литературе.

3. Иванова Е.В.. Дидактические материалы по литературе. К учебнику В.Я.Коровиной и др. «Литература. 5 класс» - Москва: Экзамен, 2015

82. Тема: «Писатели улыбаются. Саша Черный. «Кавказский пленник.»»

5 класс литература 14.04.2016

Цели : вызвать интерес к прочитанному; формировать нравственные качества у учащихся через анализ поступков главного героя; развивать мыслительную деятельность.

Планируемые результаты изучения темы:

Предметные умения: знать содержание текста; уметь словесно рисовать текст; воспринимать и анализировать текст, давать характеристики героям.

Метапредметные УУД:

Личностные: осваивает новые виды деятельности, делает выводы, осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества.

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу, планирует необходимые действия операции, действует по плану.

Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач.

Коммуникативные: вступает в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвует в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения.

Тип урока: комбинированный урок.

Ход урока

    Организационный момент

- Вступительное слово (подготовка учащихся к усвоению материала)

Хорошо проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь отметку… («Пять!»)

Итак, ребята, все ли готовы закрепить полученные знания? Очень хорошо, что у вас бодрое настроение, и я надеюсь, в течение урока оно будет только улучшаться.

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.

Итак, ребята, перед вами тема урока. Скажите, пожалуйста, каких целей мы свами должны достигнуть на уроке?

3. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний уч-ся. Актуализация знаний.

    Давайте попробуем охарактеризовать героев рассказа при помощи синквейна.

Мишка.

Маленький, послушный

Согласился, сидел, веселился

Он во всем подчинялся девочкам

«Мальчик с пальчик».

Тузик

Верный, беззаботный

Играл, сидел, кушал

Не понимал, чего от него хотят

Девочки

Впечатлительные, настойчивые

Прочитали, придумали, увлеклись

Пытались инсценировать прочитанное

Мечтательницы.

4. Первичное усвоение новых знаний.

Александр Михайлович Гликберг - Однажды он открыл секрет своего псевдонима: "Нас было двое в семье с именем Александр (В семье было пятеро детей, двоих из которых звали Саша). Один брюнет, другой блондин. Когда я еще не думал, что из моей "литературы" что-нибудь выйдет, я начал подписываться этим семейным прозвищем".

Псевдоним – это…вымышленное творческое имя писателя, поэта, художника, музыканта и других представителей творческих профессий

Саша Черный. Родился в 1880 г. в Одессе, умер 1923 году во Франции. Раннее детство он провел в г. Белая Церковь. Отмечаемая современниками замкнутость и нелюдимость Чёрного во многом сформировалась под влиянием тяжелой обстановки в семье (деспотичный отец и больная истеричная мать).

Саша Черный. В 15 лет бежал из дома, учился в гимназии в Петербурге, однако был отчислен за неуспеваемость. К этому времени лишился родительской помощи. Мальчик бедствовал, пока история не получила огласку, после чего в 1898 г. его взял на воспитание председатель крестьянского присутствия в Житомире К.К. Роше. Из Житомирской гимназии Чёрный был вновь исключен «без права поступления» за столкновение с директором. Начал печататься с 1904 г. в житомирской газете "Волынский вестник".

Саша Черный.В 1905 г. переехал в Петербург. Начал сотрудничать в сатирическом журнале "Зритель", имевшем антиправительственную направленность. 27 ноября 1905 г. в № 23 дебютировал стихотворением "Чепуха" (под псевдонимом Саша Чёрный), в котором сатирически изображалась правящая верхушка, включая царскую фамилию. Этот номер был конфискован, а журнал вскоре был закрыт.

Саша Черный.В 1906 г. Чёрный выпустил первый сборник стихов "Разные мотивы", в который вошли гражданские произведения. Сборник был арестован, автор привлечен к суду за политическую сатиру, однако судебное разбирательств состоялось лишь в 1908 г., так как в 1906 г. Чёрный выехал за границу.

Саша Черный. В 1912 - 1914 гг. Чёрный пробует себя в разнообразных новых жанрах: переводит Гейне, пишет рассказы, активно выступает как детский писатель.

Саша Черный. В августе 1914 года ушёл на фронт. В качестве вольноопределяющегося был зачислен в 13-й полевой госпиталь в Варшаве. В 1917 . служил в Пскове, где после февральской революции был назначен заместителем народного комиссара. Однако Октябрьской революции не принял. В 1918 - 1920 гг. жил в Вильно и Каунасе, затем эмигрировал в Берлин. В эмиграции выступал по преимуществу как детский писатель.

Саша Черный. В 1932 году Чёрный поселился в Провансе, на юге Франции. 5 августа, возвращаясь домой от соседа, поэт услышал крик "Пожар!" и сразу же устремился к месту несчастья. С его помощью пожар быстро потушили, но дома он почувствовал себя плохо и через несколько часов, после сильного сердечного припадка, скончался.

5. Первичная проверка понимания.

Тестовые вопросы по биографии и творчеству С.Чёрного.

1. Год рождения:

а) 1880; б) 1882; в)1793; г)1890. (А. 1880 год)

2. Место рождения:

а) Москва; б) Петербург; в) Одесса; г) Житомир. (В. Одесса)

3. В каком году дебютировал:

а) 1910; б) 1905; в) 1893; г) 1900. (Б. 1905 год)

4. Чем не занимался Саша Черный:

а) переводы; б) написание стихов; в) составление словаря; г) написание детских рассказов. (В. Составление словаря)

5. Где активно стал проявлять себя как детский писатель:

а) Прованс; б) Петербург; в) Берлин; г) Каунас. (В. Берлин)

6. Настоящее имя писателя:

а) Алексей Максимович Пешков; б) Александр Михайлович Гликберг; в) Игорь Васильевич Лотарев; г) Александр Степанович Гриневский. (Б. Александр Михайлович Гликберг)(а – Горький, б – Черный, в – Северянин, г - Грин)

6. Контроль усвоения, обсуждение и их коррекция.

Дома вы читали этот текст. Давайте кратко перескажем его.

Рассказ "Кавказский пленник".

    Где происходит действие? (В саду, «В углу сада, в старой заброшенной оранжереи, девочки остановились над ямой…»)

    Какое время года изображено? (весна, «Всем было весело в этот весенний день…»)

    Как выглядели девочки? Почему? («У старшей Вали даже слезинка блестела на щеке, вот-вот капнет на передничек. А младшая, Катюша, надутая-пренадутая, сердито смотрела на скворца, сдвинув пухлые брови, - точно скворец ее куклу клюнул или через форточку пышку с маком унес.» Им было грустно, так как они прочитали «Кавказского пленника». )

    Какое впечатление на девочек оказал рассказ "Кавказский пленник "? («разволновались ужасно»)

    Как решили поиграть девочки? (стр.168 – 169 «В «Кавказского пленника», - объяснила Валя. - Да глотай ты скорей свою баранку! Ты будто Жилин, русский офицер. Ты будто из крепости к своей маме верхом едешь. Она тебе невесту приискала, хорошую и умницу, и имение у нее есть. А мы тебя в плен возьмем и в яму посадим. Понял! »)

    Работа в группах

Найдите в тексте рассказа «Кавказский пленник» и зачитайте:

1 группа. Описание обстановки дома, где жили девочки; - стр. 165 – 166

Описание интерьера в произведениях даётся для того, чтобы передать реалии того времени, о котором идёт повествование, кроме того, с помощью интерьера передаётся характер в жизни героя, даётся информация о самом герое. Особую роль при описании интерьера играет деталь

2 группа. Описание внешнего вида девочек; - стр. 166

3 группа. Описание природы – стр. 163 - 165

    Что изменили девочки в сюжете рассказа? Почему?

    Объясните заключительные строки рассказа?

    Можно ли назвать рассказ юмористическим? Почему?

    Работа с литературоведческим термином.

Юмор в рассказе.

Юмор – изображение героев в смешном виде.

Юмор – смех веселый и доброжелательный.

7. Домашнее задание.

Прочит рассказ Саши Черного "Игорь-Робинзон"

Составим схему:

1. Кто главный герой рассказа?

2. Почему он решил идти на пруд? Как это его характеризует?

3. В какую игру он играет?

4. Какие детали на это указывают?

5. Как вы думаете, откуда он знает, что должно быть у адмирала?

6. Чем закончилась эта игра?

7. Как ведёт себя Игорь?

8. Что делает Игорь на острове?

9. Когда осматривает владения, что он себе представляет?

10. Когда зовёт на помощь, что при этом слышит?

11. Когда задумывается о ночлеге, на что при этом обращает внимание?

12. Когда придумывает варианты спасения, реальны ли они или игровые?

13. Кто спасает Игоря?

14. Как заканчивается рассказ?

8. Подведение итогов.

Спасибо, ребята, за работу!

Сегодня мы с вами повторили биографию Саши Черного. Проанализировали текст «Кавказский пленник».

Вспомнили, что такое псевдоним. Поговорили о роли детали в описании. Дали определение термину юмор.

Предлагаем краткое содержание рассказа «Кавказский пленник». Саша Черный, его автор, делает своими героями детей, впервые прочитавших произведение Л. Толстого с одноименным названием. Их переживания и воплощение истории Жилина в игре составляют основу сюжета.

Место действия

Рассказ начинается обширной экспозицией. Его герои живут на берегу небольшой речушки Крестовки, впадающей в Неву. В этот весенний день было многолюдно - многие вышли на пристань, чтобы насладиться свежестью природы и ощутить возрождение жизни. Это и посетители английского гребного клуба, и прачка, и озорные мальчишки, и старик в плоскодонке, и очень старая бабушка на балконе… Мирное течение жизни еще больше подчеркивает остроту ощущений девочек, о которых дальше расскажет Саша Черный. Кавказский пленник - краткое содержание произведения это покажет - вызвал в их душе сочувствие и сострадание.

Обитатели флигеля

Рыжий котенок на Множество книг и портретов писателей. Фикус со свежевымытыми листьями. Открытая дверь в столовую, где виднелись буфет с посудой, матрешка на кафельной печке, овальный стол с детским рисунком. Так описывает кабинет, расположенный в длинном флигеле, Саша Черный.

«Кавказский пленник», краткое содержание которого вы читаете, продолжается описанием сестер, Вали и Катюши. На фоне всеобщей радости они выглядели огорченными и сердитыми: у старшей даже слеза блестела на щеке. Причина подобного настроения была в том, что они закончили чтение рассказа «Кавказский пленник» Л. Толстого.

Сила воображения

История Жилина воспринималась сестрами как сущая правда, и потому вызвала сильное волнение. К тому же дома не было ни мамы, ни няни, которые пояснили бы: неужели можно так мучить людей? Успокаивало одно: герой сбежал, а значит, для него все сложилось удачно. Да и день был так хорош, что долго грустить не хотелось. Они еще раз вспомнили краткое содержание рассказа. Кавказский пленник (Саша Черный дальше строит на этом сюжет), освободившись, мог взять в плен самих татар. А дальше пребольно высечь их или проявить милость и отпустить на все четыре стороны. Дину же, по мнению девочек, следовало наградить медалью и обучить грамоте. Валя придумала, как дальше она покрестится и выйдет замуж за Жилина. Счастливые, что теперь все складывается так весело, сестры отправились на улицу.

Веселая игра

В саду Валя и Катюша остановились у ямы. Они поняли друг друга без слов, оставалось распределить роли. Каждой хотелось быть Диной, потому они решили сначала побыть татарами и взять в плен Мишку, карапуза дворника. Тогда они смогут его бросить в яму, а потом начнут спасать. Костылиным предстояло стать Тузику, бегавшему рядом с девочками и вертевшему хвостом. Такими были фантазии Вали и Катюши, вспоминая краткое содержание. «Кавказский пленник» (автор Саша Черный отметил, что Мишка сразу согласился вступить в игру) помчался на пруте вперед, не желая быть раненым. Девочкам-татарам пришлось силой взять его в плен и оттащить к яме. Для того чтобы было мягче, Валя принесла коврик, и вот уже плененные «Жилин» и «Костылин» уютно расположись в яме. Осталось написать послание родственникам. Так как Мишка был еще неграмотным, это сделали девочки. Табличку с требованием выкупа они доставили дворнику. Вот только пленные вели себя неправильно: они веселились и совсем не пытались бежать. Так продолжает рассказ Саша Черный.

«Кавказский пленник»: краткое содержание исхода игры

Теперь Валя и Катюша превратились в татарских девочек. Они принесли из флигеля игрушки и бросили их в яму: Мишка должен был обменять их на лепешки. Затем выпросили на кухне три пирожка, но два из них на ходу поймал Тузик, поэтому третий передали «Жилину» на палке. После этого спасительницы опустили в яму длинный шест, но пленники не пожелали бежать. Не помогали ни крики, ни приказания, и в итоге сестры тоже соскочили в яму и стали ждать ночи. Они вспомнили краткое содержание сказки: кавказский пленник - Саша Черный здесь цитирует Толстого - должен был бежать при звездах. Да и колодки из дощечек еще не набили.

Развязка

Когда вернулись мама с няней, они долго искали детей. Да еще дворник принес непонятную табличку с записью о выкупе. Взрослые переполошились и выбежали в сад, где до них донеслись голоса девочек из ямы. И сестры, и Мишка, и Тузик были очень довольны, рассказывая, что они - кавказские пленники.

Валя и Катюша шли домой, прижимаясь к маме. Они не понимали, как такой рассказ мог утром показаться им грустным. Теперь они воспринимали его как «превеселую… штуку». Так заканчивает повествование Саша Черный. «Кавказский пленник», краткое содержание которого рассмотрено подробно, стал для детей началом веселой и запоминающейся игры.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «shango.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «shango.ru»