Экономическое учение адама смита. Презентация "Адам Смит" по обществознанию – проект, доклад Презентация на тему адам смит

Подписаться
Вступай в сообщество «shango.ru»!
ВКонтакте:

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Презентацию на тему "Адам Смит" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Обществознание. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 7 слайд(ов).

Слайды презентации

Слайд 1

Слайд 2

Биография

Шотландский экономист, один из основоположников современной экономической теории. Учился 3 года в университете Глазго, затем 6 лет в Оксфорде. Основные работы: Теория нравственных чувств (1759) Лекции по юриспруденции (1766) Исследование о природе и причинах богатства народов (1776) Сообщение о жизни и работах Дэвида Юма (1777) Мысли о состоянии соревнования с Америкой (1778) Эссе на философские темы (1785)

Адам Смит (1723 - 1790)

Слайд 3

Что есть источник богатства

Источником роста богатства народа по А. Смиту является: Валовый национальный продукт Рост населения государства Увеличение производства Свободная конкуренция Разделение труда Переход от мануфактур к фабричному производству

Слайд 4

Теория трёх факторов

«Теория трёх факторов» - теория формирования стоимости товара

КАПИТАЛ ТРУД ЗЕМЛЯ СТОИМОСТЬ ПРИБЫЛЬ ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА РЕНТА РАСПРЕДЕЛЕНИЕ:

Слайд 5

«НЕВИДИМАЯ РУКА»

Внутреннее стремление побуждает к прогрессу по средствам механизмов конкуренции.

Стремление индивидов к личной выгоде способствует общему прогрессу, без намерения на то индивида.

Слайд 6

Принципы налогообложения по А. Смиту: Всеобщность Определенность Распределенность На труд На землю На капитал Удобство Справедливость

«Несправедливость искушает и побуждает нарушить закон, это ведет наказание что в свою очередь ведёт новую несправедливость…»

Слайд 7

КонеЦ презентации

Спасибо за внимание

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Адам СмитЭкономист,
Философ-этик,
Один из основоположников
современной экономической
теории

Биография

А. Смит родился 5 июня 1723 г. в г. Керколди
(Шотландия) в семье таможенного чиновника.
В возрасте 14 (1737г.) лет поступил в Университет
Глазго, где два года изучал этические основы
философии, логик, древние языки, математику,
астрономию.
В 1740-1746гг. – учеба в Бейлиолл-колледж в
Оксфорде(в эти годы он еще не интересовался
экономикой)
Летом 1746 г. после восстания сторонников Стюартов он
уехал в Керколди, где два года занимался
самообразованием.

Единственное сокровище человека - это его память. Лишь в ней - его богатство или бедность. А. Смит

В 1748 г. Смит начал читать лекции в Эдинбурге по
естественному праву(включая юриспруденцию,
политические учения, социологию и экономику).
Именно тогда Смит начал формировать свои
представления о проблемах экономики.
Основой научной теории Смита было стремление взглянуть
на человека с трех сторон:
с позиции морали и нравственности
с гражданских и государственных позиций
с экономической позиций

Позднее начал готовить лекции по предмету «достижение богатства», где он впервые детально изложил экономическую философию « очевидной и п

Позднее начал готовить лекции по предмету «достижение
богатства», где он впервые детально изложил
экономическую философию « очевидной и простой
системы природной свободы», что нашло отражение в его
самой известной работе «Исследование о природе и
причинах богатства народов»
В 1759г. Опубликовал статью « Теория нравственных
чувств». В которой обсудил стандарты этического
поведения, которые поддерживают общество в состоянии
стабильности (противоположные христианские морали
основанной на страхе перед карой и обращениями рая),
предложил « принцип симпатии» (согласно которому
стоило ставить себя на место другого человека, чтобы
лучше понимать его),а также высказал идеи равенства,
согласно которым принципы морали должны
применяться одинаково ко всем.

В 1930-х годах были найдены наброски первых глав «Богатства»; они датируются 1763годам. В этих набросках содержатся идеи о роли разделения труд

В 1930-х годах были найдены наброски
первых глав «Богатства»; они датируются
1763годам. В этих набросках содержатся
идеи о роли разделения труда, понятия
производительного и
непроизводительного труда и т.д.
критикуется меркантилизм и дается
обоснование принципу невмешательства.

В 1763-66 годах Смит прожил во Франции, где лично познакомился с идеями физиократов.

Первоначально считалось, что главные
идеи « Богатство народов» были
заимствованы Смитом у физиократов; и
поэтому находка лекции глазговского
студента были крайне важны как
доказательство того, что основные идеи
уже сложились у Смита еще до
французской поездки.

После возвращения из Франции Смит полгода прожил в Лондоне в качестве неофициального эксперта при министре финансов, а с1767г. он шесть лет

После возвращения из Франции Смит
полгода прожил в Лондоне в качестве
неофициального эксперта при министре
финансов, а с1767г. он шесть лет прожил
в Керколди, работая над книгой.
Известность Смит получил лишь после
публикации книги «Исследование о
природе и причинах богатства народов»
в 1776г.
Умер 17 июля 1790 г. в Эдинбурге (
Шотландия, Великобритания)

Основные идеи экономического учения А. Смита

«Исследование о природе и причинах богатства народов»
Книга в деталях описывает последствия
Экономической свободы.
Включены обсуждения таких концепций, как
принцип невмешательства, роль эгоизма,
разделение труда, функции рынка и
международное значение свободной
экономики. Книга открыла экономику
как науку, запустив доктрину свободного
предпринимательства.

«Исследование о природе и причинах богатства народов» начинается с анализа проблемы разделения труда. Источник разделения труда Смита ви

«Исследование о природе и причинах
богатства народов» начинается с анализа
проблемы разделения труда. Источник
разделения труда Смита видел обмене.
С ростом разделения труда с развитием обмена
он связал и происхождение денег, которые Смит
оценивал как техническое средство обмена.
Он считал деньги товаром, продуктом стихийного
объективного процесса развития общества,
всеобщим орудием торговли.

Большое место Смит отводил вопросам стоимости. Он выделял случайные рыночные цены, зависящие от спроса и предложения.

Основу цены составляет определенное
количество труда, воплощенное в товаре
- т.е. меновая стоимость.
По Смиту, стоимость равна сумме трех
видов доходов: заработной платы,
прибыли и ренты.

Под зарплатой Смит понимал сумму денег, которую получает товаропроизводитель за свой товар. Заработная плата в его учении характеризуется

как стоимость труда.
Прибыль по Смиту, является вычетом
из продукта труда рабочего. Это
результат неоплаченного труда,
присвоение чужого капиталистом.
Ренту Смит характеризовал как вычет из
продукта труда рабочего, который
присваивают землевладельцы.

Адам Смит () – известный шотландский экономист и философ, основоположник классической школы политэкономии. Его наиболее известными работами являются: научная работа «Теория нравственных чувств» (1759) и книга «Исследование о природе и причинах богатства народов» (1776).


Биография Адама Смита Родился Адам Смит в маленьком городе Керколди 5 июня 1723 (округ Файф, Шотландия) в семье таможенного работника. Смит обучался философии в университете в Глазго с 14 лет, где получил диплом магистра и стипендию для дальнейшего обучения. Спустя три года поступил в колледж в Оксфорде, который окончил в 1746 году. С 1748 года в Эдинбурге Адам при поддержке лорда Кэймса начал читать студентам лекции по литературе, экономике, праву и другим предметам преподавательская деятельность в Глазго 1778 г -17 июля 1790 года Жизнь в Эдинбурге




Предмет и метод изучения А. Смита Центральная проблема экономической науки- экономическое развитие общества и повышение его благосостояния Сущностью и природой богатства является исключительно труд Для приумножения богатства предпочтительнее развитие сельского хозяйства, а не промышленности


Особенности методологии Концепция экономического либерализма «экономический человек» и «невидимая рука» «Он скорее достигнет своей цели, если обратится к их (своих ближних. Я.Я.) эгоизму и сумеет показать им, что в их собственных интересах сделать для него то, что он требует от них. Всякий предлагающий другому сделку какого-либо рода, предлагает сделать именно это. Дай мне то, что мне нужно, и ты получишь то, что тебе нужно, таков смысл всякого подобного предложения. Не от благожелательности мясника, пивовара или булочника ожидаем мы получить свой обед, а от соблюдения ими своих собственных интересов. Мы обращаемся не к их гуманности, а к их эгоизму, и никогда не говорим им о наших нуждах, а об их выгодах»


Важные обязанности государства издержки на общественные работы (чтобы «создавать и содержать определенные общественные сооружения и общественные учреждения») издержки на обеспечение военной безопасности издержки на охрану правосудия, включая охрану прав собственности


Вывод Адам Смит является для экономической науки примерно тем же, кем для геометрии является Евклид, для физики - Ньютон. Это "крестный отец" науки, который сформулировал фундаментальные положения и заложил основу для развития этой науки на многие годы.


Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:
ДРЕВНЯЯ СПАРТА ПРЕЗЕНТАЦИЯ УРОКА Загадки Он написал про Илион и Одиссея,И греки его чтят любя, Но до сих пор они гадают, где, когда Он сочинял поэмы там живя. Как называли власть такую,Когда народ на должность избирал,А тот, кого он выбирал Перед людьми отчет держал Для всех свободных афинян-И не только для крестьян-В государстве есть уделДля решенья важных дел.Должны вместе все прийти,Решенье общее найти. Он уваженье всех снискалЗа то, что был умен и честен.А славы он и не искал.В Афинах всем служил он честно.Он рабство грекам отменил,Драконовы законы заменил,Писал стихи, всю жизнь учился.Но всем он все ж не угодил. В каком году к власти в Афинах пришел Солон? Решите задачу:Сколько лет прошло со времени проведения реформ?В каком веке были проведены реформы Солона?В начале, конце или середине века они были проведены? Замените одним словом: Город – государство ……… Власть народа ………. Свободные афиняне ……… Тема урока «Древняя Спарта» Найдите на карте, где располагалась Древняя Спарта. Ответить на этот вопрос вам поможет и ребус. Работа по карте: Закрасить территорию Лаконики зеленым цветом.Отметить г. Спарта Здесь в древности располагалась Спарта НАСЕЛЕНИЕ СПАРТЫ Всё население Спарты делилось на: СПАРТАНЦЫ ПЕРИЭКИ ИЛОТЫ СВОБОДНОЕ НАСЕЛЕНИЕ РЕМЕСЛЕННИКИ И ТОР-ГОЦЫ, НЕ ИМЕЛИ ГРАЖДАНСКИХ ПРАВ РАБЫ САМЫМ ТЯЖЁЛЫМ БЫЛО ПОЛОЖЕНИЕ БЕСПРАВНЫХ РАБОВ-ИЛОТОВ. СПАРТАНЦЫ И ИЛОТЫ ВЫБИРАЕТ СТАРЕЙШИН,ОБЪЯВЛЯЕТ ВОЙНУ ИЛИ МИР ПРИНИМАЕТ ВАЖНЫЕ РЕШЕНИЯ ОРГАНЫ ВЛАСТИ КОМАНДИРЫ ВОСК,ВХОДИ-ЛИ В СОВЕТ СТАРЕЙШИН 2 ЦАРЯ СОВЕТ СТАРЕЙШИН НАРОДНОЕ СОБРАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОЙ олигархия (от греческого слова «олигой» - немногие). власть немногих. А теперь ВНИМАНИЕ! МИНУТКА ОТДЫХА! Вот задание для Ваших глазок! Двигаются ли эти круги? Плавает ли рисунок? Двигается ли этот рисунок? Работа с документом: Как воспитывалось подрастающее поколение в Спарте?Что вам понравилось в воспитании, а что не понравилось и почему? ГЛАВНЫМ ДЕЛОМ БЫЛО ВОЕННОЕ ДЕЛО, ВСЕМУ ОСТАЛЬНОМУ УДЕЛЯЛИ МАЛО ВНИМАНИЯ Особенность воспитания в Спарте ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА: ВЫПОЛНИТЕ СЛЕДУЮЩИЕ ЗАДАНИЯ: № 1 1. Выберете правильный ответ: Спартанцы: а) были исконными жителями Лаконики; б) по приглашению исконных жителей пришли в Лаконику; в) завоевали Лаконику и подчинили своей власти ее исконных жителей. № 22.Выберите неправильный ответ: В греческих государствах Спарта славилась как страна, в которой:а) процветали искусство и наука;б) все жители подчинялись почти военной дисциплине и строгому порядку;в) младенцев, признанных старейшинами недостаточно здоровыми, сбрасывали с горного обрыва в пропасть. № 3 3.Найдите ошибку: В Древней Спарте: а) строились прекрасные дворцы и храмы; б) жители держали в рабстве своих соплеменников - греков; в) младенцев, признанных старейшинами недостаточно здоровыми, сбрасывали с горного обрыва в пропасть. № 4 4.Назовите понятие, которому подходит данное определение: Рабы, принадлежавшие Спартанскому государству: а) илоты; б) демос; в) граждане. № 5 5.Угадайте слово: Государственный строй в Древней Спарте я и х р а г и л о Спасибо за работу на уроке!



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «shango.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «shango.ru»